Previous Entry Share Next Entry
Ту-154. Версии
kagemushanatako
Пока существуют две официальные версии крушения самолета в Черном море — ошибка пилотирования и техническая неисправность самолета.

Первую можно сразу отмести — опытнейший пилот не мог допустить роковую ошибку.

Наиболее правдоподобный вариант развития событий на этом борту Ту-154 25 декабря — технический сбой или неисправность.

Ту-154 очень надежная машина.

За последние тридцать лет это первая авиакатастрофа такого типа с подобными самолетами. В свое время этот борт был одним из ведущих самолетов не только в СССР, но и за границей. Но железо есть железо...

Что же могло стать причиной трагедии?

На сегодня можно выдвинуть две версии: во-первых, в авиационное топливо могла попасть вода, во-вторых, могли возникнуть проблемы с двигателями. Скажем, три двигателя остановились на взлетном режиме, и самолет упал в плоскостной штопор.

Самолет не набрал должной высоты. Он отлетел от береговой части в море всего на 6 км — это 5–6 минут взлетного режима. Если двигатели остановились, он мог просто свалиться в штопор на бок. А так как высота была в пределах 500–600 м, то и упал он за несколько секунд. Пилоты просто ничего не смогли сделать.

Также можно рассмотреть версию разрушения лопаток двигателя, то есть разрушился двигатель. Это так называемая усталость металла, которую практически невозможно спрогнозировать. Разрушение двигателя объясняет и сильный разброс деталей самолета.

Если разрушился двигатель, самолет могло как бы разрезать, отрубить хвост.

В таком режиме он мог упасть, а так как отрубило хвост, то все останки разбросало на большое расстояние. Самолет, что называется, пошел колом. В этой ситуации тоже невозможно что-то сделать и даже сообщить на землю о проблемах.

Пилот в такой ситуации успевает только подумать, что самолет нужно срочно выводить из штопора.

Это бывает, машина есть машина, может, где-то были какие-то микротрещинки, которые невозможно определить, для этого нужно снимать двигатель, проводить исследование. Общей диагностики, которую проводят здесь регулярно, недостаточно. Нужна детальная, которая проводится только при замене или ремонте двигателя. Дефекты могли образоваться за время полетов, а так как двигатель работает на наиболее опасном и сложном режиме взлета, он мог не выдержать.

Реалистичной кажется и версия о том, что в топливную систему двигателя попала вода. Тогда самолет мог просто «захлебнуться» и рухнуть. Есть несколько способов, как вода может попасть в топливо. Оно же идет по трубопроводу, перевозится в железнодорожных цистернах и автомобильным транспортом. Здесь нужно проверять топливо, установить, откуда он заправлялся. Борт могли заправлять из общего ТЗК в аэропорту Сочи, там где заправляются гражданские самолеты, а могли и из собственного топливно-заправочного комплекса. Во время расследования все это будут уточнять.

Версию теракта я бы не рассматривал вовсе. Это военный борт.

Обслуживали его и загружали в аэропорту Чкаловский. Гражданские к самолетам Минобороны не подпускаются, обслуживание ведется только военнослужащими, поэтому что-то подложить было просто невозможно. Но если даже представить себе, что что-то было заложено, то как можно объяснить то, что он летел два с половиной часа до Сочи и не взорвался? И второй момент: он сел на дозаправку, и установить какие-то таймеры тоже было нельзя — ведь не исключена возможность, что из-за метеоусловий не изменилось бы время вылета. Ну взорвался бы самолет на аэродроме, ну и что? Люди бы не погибли. Поэтому версия о подложенном взрывном устройстве с таймером не оправданна. Рассмотрим вариант, что кто-то пронес на борт оружие, но борт проходит тщательную проверку. Даже если оружие взял с собой кто-то из летного состава, а это можно допустить, так как они летели в зону боевых действий, то представить себе, что кто-то из экипажа перестрелял всех в самолете и застрелился сам, невозможно.

Но, конечно, это только версии. Пока не проведено расследование, что-то утверждать было бы неверно. Окончательную картину происшествия мы увидим только после того, как поднимут и расшифруют черные ящики. Если их обнаружат через день-два и они будут в хорошем состоянии, то через две-три недели все прояснится.

http://izvestia.ru/news/654592#ixzz4U2QB5nv4

спасибо barsukk

Сам по себе Ту-154 способен без дозаправки пролететь расстояние от Москвы до Сирии, и в целом не нуждается в дополнительной дозаправке ни в Моздоке, ни в Адлере. Но вероятнее всего было решено ради экономии топлива на базе в Сирии заправить самолёт таким образом, чтобы хватило топлива и на обратный рейс. И скорее всего так происходило во всех предыдущих рейсах этого типа самолётов на базу в Сирии. Но....Дозаправка всегда происходила в Моздоке, а не в Адлере. В этот раз в Адлер они попали практически случайно. И поэтому сыграл другой фактор - нельзя было Ту-154 взлетать над морем с полностью заправленными баками - условия взлёта над морем всегда отличаются от тех, к которым лётчики привыкли над сушей в худшую для взлёта сторону даже в хорошую погоду, и поэтому перегруз самолёта топливом мог стать критическим - машина просто не вытянула взлёт в виду особенностей конструкции самолёта с его тяжёлой хвостовой частью, где находится три двигателя и .....багажное отделение, особенно если дул попутный ветер, и машина на взлёте вполне была уйти в плоский штопор.

Таким образом на лицо человеческий фактор. Но не пилотов, а бортинженера самолёта - расчёт взлётной массы в его компетенции.

http://starkov-blues.livejournal.com/35​9524.html


Tags:

promo kagemushanatako may 15, 2015 16:29 50
Buy for 10 tokens
Немецкое издание Die Zeit опубликовало довольно большую заметку о народном герое Михаиле Толстых, позывной "Гиви". В заметке много всяческих глупостей, например, там утверждается, что он якобы говорит "с сильным грузинским акцентом" и уже годами зарабатывает деньги, будучи солдатом-наемником в…

  • 1
но ошибку экипажа я бы не исключал

Зло написано, но если отмести шелуху, то...
Почему падают самолеты Туполева http://topru.org/51805/pochemu-padayut-samolety-tupoleva/

Теракт можно исключить по одной простой причине. Никто не взял ответственность. Безымянные теракты теряют свой смысл.

Топливо уже исключили

Сам по себе Ту-154 способен без дозаправки пролететь расстояние от Москвы до Сирии, и в целом не нуждается в дополнительной дозаправке ни в Моздоке, ни в Адлере. Но вероятнее всего было решено ради экономии топлива на базе в Сирии заправить самолёт таким образом, чтобы хватило топлива и на обратный рейс. И скорее всего так происходило во всех предыдущих рейсах этого типа самолётов на базу в Сирии. Но....Дозаправка всегда происходила в Моздоке, а не в Адлере. В этот раз в Адлер они попали практически случайно. И поэтому сыграл другой фактор - нельзя было Ту-154 взлетать над морем с полностью заправленными баками - условия взлёта над морем всегда отличаются от тех, к которым лётчики привыкли над сушей в худшую для взлёта сторону даже в хорошую погоду, и поэтому перегруз самолёта топливом мог стать критическим - машина просто не вытянула взлёт в виду особенностей конструкции самолёта с его тяжёлой хвостовой частью, где находится три двигателя и .....багажное отделение, особенно если дул попутный ветер, и машина на взлёте вполне была уйти в плоский штопор.

Таким образом на лицо человеческий фактор. Но не пилотов, а бортинженера самолёта - расчёт взлётной массы в его компетенции.

http://starkov-blues.livejournal.com/359524.html

1. Первую можно сразу отмести — опытнейший пилот не мог допустить роковую ошибку.
2. Если разрушился двигатель, самолет могло как бы разрезать, отрубить хвост.

Этих двух предложений достаточно, чтоб судить о степени компетентности автора статьи.

3. Автор — генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации России и стран СНГ


Edited at 2016-12-27 01:49 pm (UTC)

Плюс. Плюсищще.

Если, как говорят, самолет резко накренился влево и вошел в воду, то очень похоже на следующее - я не знаю точно, как это происходит на ТУ, сам обслуживал ИЛ-76, но думаю техническое решение аналогичное - закрылок выпускается путем вращения винта толщиной с руку - на закрылке "гайка". В конце 70-х годов на одном из бортов, в условиях перегрузки, именно на взлете винт срезало - закрылок выпал - резко возрасла подъемная сила с одной стороны - выпустить закрылок другого крыла не успели - высота была мала. Результат ровно тот, как описывают источники по ТУшке - резкий крен и носом в поверхность.

404.Спасти лес кругляк от хохла-древоточца.Шипование
Сегодня на границе городской черты застал выходящий на дорогу МАЗ.Ну,тягачи такие.Танки возят.Тополь в лесах катают.Этот был нагружен бревнами на весь прицеп здоровенный.Значит рубят уже практически в городе.

Тот лес,возле которого я и обитаю.И тут вспомнилось срочно. Прямо из Википедии цитирую.

Шипование деревьев — один из радикальных способов противодействия вырубке деревьев. Фактически, шипование деревьев — это вбивание длинных железных или керамических гвоздей в ствол дерева под разными углами. Дорогостоящие автоматические пилы или бензопилы, а в некоторых случаях даже лесопилки, при столкновении с такими гвоздями легко ломаются, отчего вырубание таких деревьев перестаёт быть экономически оправданным. Это может нанести серьезные ранения лесорубам (так, в 1987 году работник калифорнийской лесопилки Джордж Александр получил серьёзные ранения при распилке шипованного бревна), поэтому шипование деревьев нередко относят к формам экологического терроризма.



Терроризм,значит.А вывоз леса кругляка - не экоцид?

А ведь это способ сохранить лес.Только вот,при въезде в лесной квадрат стоит вывесить таблички - ДЕРЕВЬЯ ШИПОВАНЫ. Вас предупредили.

Некоторые свои соображения по теме.Гвозди годны любые.Так-же старые саморезы и прочее подобное от остатков ремонтов.Можно и купить гвоздей,кому дорога природа. Кроме вбивания на уровне спилов есть смысл делать это и на высоте роста.Привет европейским лесопилкам с Украины.Рентабельность такого леса заметно снижается.Если гвоздь влез криво и заметен - тоже хорошо.Это тоже знак лесорубам.

Сохранение природы не чуждо и ватниками,и вышиватникам.Не звиздите в сети.Делайте.Это не трудно и полезно.Прогулки в лесу еще никому не вредили.Таблички не забывайте иногда вешать.Из любой фанерки и маркером.Не трудно изготовить.

Рассуждения мои сугубо теоретические.Сам я тут не при делах.Хотя правая рука с трудом стучит по клаве.Натрудил мышкой за несколько часов теоретически переживая о судьбе леса.

Прошу расшарить.И перепостите в виде отдельной статьи,кто может

  • 1
?

Log in